Проект по технологии подарок своими руками 7 класс


Проект по технологии "Подарок"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа № 10»

г. Дзержинск

Творческий проект

« Подарок »

Выполнила:

Ученица 10 класса « А»

Васюхина Наталья

Руководитель:

Ермакова Н.Б.

2015

Причина. Потребность.

В этом году я заканчиваю 9 класс. Быстро пролетели школьные годы, грустно расставаться со своими друзьями, учителями. В кабинете технологии много работ выпускников прошлых лет, о них нам рассказывала учитель с большой теплотой и любовью. Мне тоже захотелось чтобы меня помнили. На уроках технологии мы знакомимся с различными видами рукоделия. Больше всего мне понравилось вышивать, особенно крестом. Именно поэтому темой своего творческого проекта в этом учебном году я выбрала выполнение изделия в технике вышивки крестом. Если я продолжу обучение в нашей школе в 10 классе, то мне будет приятно видеть свою работу в кабинете технологии, но для этого она должна быть выполнена на отлично.

Краткая формулировка задачи

Разработать и изготовить подарок для кабинета технологии, для следующих поколений учеников нашей школы, чтобы помнили учителя.

Исследование, выявление традиций, истории вышивки

История возникновения вышивки крестом уходит далеко вглубь веков. Это рукоделие относится к эпохе первобытной культуры. Материалом для вышивки крестом в разные времена служили: жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, также применяли и натуральный волос. В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Ею украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. В музеях накоплено большое количество образцов народной вышивки крестом. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом условно подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка крестом была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства, тогда как городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

2) Вышивки Древней Руси

Виды вышивки

Вышивка крестом – вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный или полу-крест.

Это один из видов рукоделия, искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежды из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы. Вышивают: нитками, бумагой , шерстью , шёлком , золотом , серебром , с использованием бус , бисера , стекляруса , иногда настоящего жемчуга , самоцветных камней , блёсток , а так же монет (реже всего).

Вышивка гладью- вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладью полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Принято считать, что гладь зародилась на Востоке, в Древнем Китае. Знатные дамы этой страны уделяли много времени искусству вышивки шелком по шелку. Откуда знания и схемы вышивки гладью попали в Грецию и Рим, по всему миру.

Современные мастерицы занимаются изучением традиций и опыта рукодельниц древности и на базе этого выполняют новые творения. Сегодня уже практически не используются сложные техники, а вышивки отвечают требованиям последних лет. Сейчас вышивка применяется для оформления одежды женщин и детей, предметов быта, полотенец и аксессуаров.

Конечно же, история вышивки гладью на этом не заканчивается. Возможно, будут придуманы новые техники и методы вышивания.

Вышивка шелковыми лентами – вид художественного рукоделия, определенный способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шелковых лент.

Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток. Представители знатного общества стали носить роскошную одежду, которая была расшита лентами с золотой каймой, что соответствовало происхождению и рангу носившего.

Культура вышивки лентами распространилась по миру и стала настоящей отдушиной для модниц всего мира, с помощью этого искусства можно было украсить и сделать необычайным любое платье, каждое из которых становились настоящим произведением искусства.

Вышивка бисером - этот способ вышивки известен еще с глубокой давности. С давних времен российские умелицы восхищались своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века- цветным стеклянным бисером.

Стеклярусом украшались одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т.д. В наше время вышивка бисером стала вновь популярной. Элементы из бисера используют в отделки одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Бисер, как материал имеет неограниченные цветовые возможности, он дешев и поэтому доступен каждому. Огромную популярность имеет вышивка картин бисером, которые изображают цветы, птиц и животных. Этот вид требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности.

Первоначальные идеи

1

4

2

5

3

6

Дизайн-спецификация

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно быть достаточно большим.

3. Быть красивым, ярким, интеллегентным.

4. Быть надёжным в оформлении его рамкой.

5. Быть практичным.

6. Привлекать внимание.

7. Пробуждать доброту в сердцах учеников.

Выбор и проработка лучшей идеи

Я выберу вышивку под номером 4, так как она отвечает всем моим требованиям: она привлекает внимание, не трудоемка и мне нравиться сюжет картины.

На вышивки изображены олени. Они выполнены в одном стиле. Олени смотрится очень гармонично. Вышивка выполнена в насыщенных цветах, что придает картине особый колорит.

Инструменты и материалы

Приступая к вышиванию, необходимо иметь несложные, но удобные в работе инструменты и приспособления:

  1. Пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулировки натяжения ткани;

  2. Набор игл, разных по длине и толщине, с удлинённым ушком для вышивания (игла должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало её);

  3. Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой;

  4. Ножницы маленькие с закругленными концами ( для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия) и с большими прямыми концами ( для обработки края изделия и разрезания мотков ниток);

  5. Мулине (входящий в набор для вышивки);

  6. Игольница.

Правила техники безопасности

  • Вымыть руки. Что может быть проще, но не стоит этим правилом пренебрегать. Так вы не испачкаете изделие и материалы.

  • Не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани, или же дать нежелательное окрашивание светлых нитей более яркими цветами.

  • Не откусывать нитку зубами. Не забывайте пользоваться ножницами, так вы не наделаете затяжек в работе.

  • Делать перерывы. Если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность.

  • Не вкалывать иголку в одежду. Лучше её вкалывать в игольницу.

  • Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки. Даже если вы ее забыли вколоть в игольницу, а оставили на рабочем месте – вы её сможете без особого труда найти. Если вы ещё сами не знаете, то поверьте на слово - не самое приятное занятие напороться на иглу.

  • Передавать ножницы кольцами вперед. И ножницы при этом должны быть сомкнуты.

  • Следить за движением и положением ножниц. При неаккуратном обращении с ножницами можно иди самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия.

Технология выполнения вышивки крестиком

Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызвать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:

  • Не использовать слишком длинную нить;

  • Внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону ( « /» - нижний стежок, «\» - верхний стежок);

  • При вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутиться сама;

  • При вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.

Вышивка простым крестом.

Вышивка прямым крестом.

Технологическая карта

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Оборудование

инструменты

приспособления

1

Произвести разметку канвы, определить центр вышивки

Канва, карандаш, линейка

2

Одеть на канву пяльца

Канва, пяльцы

3

Выполнить вышивку рисунка по схеме

Схема, игла для вышивки, мулине, ножницы, пяльцы, наперсток, канва

4

Произвести влажно-тепловую обработку вышивки

Утюг, гладильная доска

5

Оформление вышивки

Влажную канву с готовой вышивкой натянуть на подрамник и закрепить при помощи канцелярских кнопок. Сверху оформить декоративной рамкой.

Экономический расчёт

Наименование используемых материалов

Цена(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы(руб.)

1

Набор для вышивания

550

1

550

2

Пяльцы

60

1

60

3

Набор иголок

35

1

35

4

Наперсток

60

1

60

5

Ножницы

45

1

45

6

Рамка

50

1

50

7

Карандаш

7

1

7

Итого

807

Самооценка

Оценка мамы:

Мне нравиться вышивка. Она аккуратно выполнена. Это будет прекрасный подарок учителю. Я довольна, что моя дочь осваивает новые виды рукоделия.

Оценка подруги:

Мне понравилась картина. На вышивке красивые цвета, один переходит в другой. Олени как из сказки очень необычные.

Самооценка:

Я считаю, что работа выполнена аккуратно, я довольна результатом. Вышивка получилась красивая и красочная.

Экологическое обоснование

Вышивание – это экологически чистое производство, т.к. оно практически безотходное, при работе не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Срок службы моего изделия практически не ограничен. Работа выполнена только из натуральных волокон, поэтому по истечению срока службы картины проблем с утилизацией не будет.

Результат моего творческого проекта

infourok.ru

Творческий проект по технологии «Подарок маме» Выполнила: ученица 8 класса Тутова Наталья - скачать презентацию

Слайд 1Описание слайда:

Творческий проект по технологии «Подарок маме» Выполнила: ученица 8 класса Тутова Наталья

Слайд 2Описание слайда:

Обоснование выбора темы Каждый раз, когда приближаются праздники, возникает вопрос: «Что подарить?» Ведь удивить людей подарками очень сложно. Дарить конфеты - уже не так интересно, а цветы - быстро вянут. И я решила делать подарки своими руками в виде букетов из конфет. Букеты из конфет очень эффектно смотрятся на столе и прекрасны в качестве оригинальных подарков, ты вложить, частику своей души будет самым дорогим подарком для моей мамы. Это необычно и интересно, создать радостную атмосферу праздника. И если нет желания кушать конфеты, то такой букет можно оставить надолго. Ведь букет не завянет, и долго будет радовать глаз. Мне стало очень интересно узнать, из чего можно делать букеты? Как красиво оформить букеты из конфет? Цели и задачи проекта: Изготовление изделия. Совершенствование навыков и приемов техники трёхмерного моделирования. Развитие творческой инициативы, творческого подхода к работе. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности. Разработка и выполнение творческого проекта. Оценка проделанной работы.

Слайд 3Описание слайда:

Историческая справка Традиция составлять БУКЕТЫ появилась давно. Ими украшали жертвенные алтари и животных, предназначенных для жертвоприношений, или троны правителей. Искусство создания букетов из конфет не стало ещё в России обычным делом, таким как флористика или свадебные торты. Его называют  «сладкой флористикой», подчёркивая его одиозность и неравнозначность. История конфет охватывает географию всего мира. Первые кондитеры появились в Древнем Египте.

Слайд 4Описание слайда:

Историческая справка Летописи Франции рассказывают, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем еще можно было покорить сердце монарха, которому было всего пять лет?! Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: они так  называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. А на Руси испокон веков уваривали фрукты в меду, да еще и добавляли различных пряностей. Но вот масштабное производство конфет в их нынешнем понимании появилось в России только в XIX веке.

Слайд 5Описание слайда:

Генерирование идей

Слайд 6Описание слайда:

Выбор материала для проекта, дизайн- анализ.

Слайд 7Описание слайда:

Выбор материала и оборудования

Слайд 8Описание слайда:

Экономическое обоснование.

Слайд 9Описание слайда:

Экологическое обоснование. Моя композиция из конфет в виде корзины роз изготовлена из натуральных продуктов, а в качестве упаковки используются материалы, не влияющие на экологическую обстановку, не наносят вреда окружающей среде.

Слайд 10Описание слайда:

Самооценка Я получила большое удовольствие и заряд энергии от выполненной работы, хотя она была нелегкой. В ходе своей работы я подробно познакомилась с всевозможными конфигурациями букетов, с материалами, которые применяют, исследовала историю возникновения. Моя работа понравилась родным и друзьям. Думаю, что теперь не возникнет вопроса: Что подарить? Небольшие трудности возникали при креплении конфет к основанию шпашки. Но, все же, у меня получилось достичь цели, которую я ставила в начале проекта. Самостоятельное изготовление красивых букетов из конфет доступно даже детям и не требует дорогостоящих материалов.

Слайд 11Описание слайда:

Реклама «ВКУСНАЯ МАСТЕРСКАЯ» Букеты и композиции из конфет с доставкой по всему городу. Мы рады приветствовать Вас в нашей мастерской вкусных и оригинальных подарков ручной работы. Букеты из конфет - необычный  и запоминающийся подарок для любого возраста. Букет конфет - маленькая радость и приятный сюрприз для любимых людей. Каждый букет сделан вручную - поэтому оригинален и неповторим.

Слайд 12

mypresentation.ru

Презентация по технологии творческого проекта

Актуальность (определение потребности)

 В конце ноября наступает очень важный для всех праздник -  День матери. Я всегда дарю маме подарки, иногда мы вместе с папой ездим в город и там покупаем подарки. В этот год я решила, что подарок, сделанный своими руками, будет для мамы намного приятнее. Я хочу вложить частичку своей души, что будет самым дорогим подарком для моей мамы.

Я хочу изготовить подарок своими руками.

 Цели и задачи:

 Изготовить  своими руками праздничный подарок для мамы.

1)    Развитие творческой инициативы, творческого подхода к работе.

2)    Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

3)    Совершенствование навыков и приёмов техники трёхмерного моделирования.

4)    Работа и выполнение творческого проекта.

5)    Оценка проделанной работы.

  Исследования.  Идеи.

Подарок - это знак внимания, дружбы, любви, восхищения.  Подарки дарят своим родным и знакомым по самым разным случаям - ко дню рождения, на именины, к свадьбе, на Новый Год и т.д.  Что подарить маме? Может купить сувенир? Или сделать открытку? Делать подарки - это искусство, которому, как и всякому другому искусству, можно и нужно научиться, так как это является проявлением внутренней культуры человека.  Человек не только любит получать подарки, но и дарить их.  Подарки бывают:  • Романтические – цветы, открытки  • Сладкие – конфеты, торт  • Практичные – зонт, шарфик  • Интеллектуальные – книга, диск, альбом  • Хозяйственные – тостер, скатерть, сервиз  • Классические – часы, картина  • Косметические – крем, духи,  • Поощряющие увлечения – коньки, шахматы  • Шуточные – шарж,  • Сувениры – игрушки, статуэтки. 

Мне хочется подарить букет, т.к. она очень любит цветы. В это время года сложно отыскать живые цветы. На клумбах из-за заморозков и холодной погоды они замёрзли, купить в д. Павлово в магазине нет возможности, их не продают. Да и если купить цветы, то они быстро завянут.  Очень хочется, чтобы этот праздник для моей мамы удался, и она осталась довольна. Мне захотелось изготовить букет своими руками, а чтобы он был более оригинальным, я сделаю букет из конфет. Дарить конфеты – уже не так интересно. Букеты из конфет очень эффектно смотрятся на столе и прекрасны в качестве оригинальных подарков. Любимые мамины конфеты и цветы я знаю.

 Выбор лучшей идеи.

Изготовлю букет из любимых конфет мамы.

infourok.ru

Урок + презентация по технологии по теме: Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры» для 7- кл.

Тема: Творческий проект «Оригинальные подарки и сувениры».

Тип урока - комбинированный.

Цель урока: Осмысление учащимися связи между проектными исследованиями, потребностями конкретных людей и краткой формулировкой задачи, углублять познания о народном декоративно - прикладном искусстве «лоскутная пластика».

Триединая дидактическая цель. Познавательная – создание условий для включения обучающихся в дизайн – проектную деятельность для умения точно сформулировать задачу на основе потребностей, выявленных в результате исследования мнений потенциальных потребителей; закрепление знаний и умений по рукоделию в технике «лоскутная пластика». Воспитательная – воспитывать любовь к народному творчеству; воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, интерес к предстоящей деятельности; Развивающая – развивать познавательную активность у учащихся; развивать художественный вкус.

Методы обучения: рассказ – объяснение, обсуждение, «мозговая атака», метод исследований.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: краеведение, рисование, русский язык, математика.

Оснащение урока: изделия, выполненные в лоскутной пластике; книги «Школа лоскутной техники», «Лоскутные подушки и покрывала», «Школа рукоделия», «Лоскуток к лоскутку», «Шитье из лоскутков»; журнал «художественное лоскутное шитье»; дизайн – папка по проектированию. Материалы для лоскутного шитья. Инструменты: линейка, карандаш, ножницы, фломастеры или цветные карандаши.

Ход урока. 1. Организационный момент – 2 мин. 1. Проверка наличия учащихся. 2. Подготовка к уроку. Контроль знаний обучающихся – 15 мин. 1. С какими видами лоскутной пластики вы знакомы? Ответ: лоскутное шитье по схемам «шахматка», «колодец», «мельница», «звезда», аппликация, композиции лоскутного пейзажа. 2. Особые правила шитья изделий в лоскутной пластике? Ответ: часто используются остатки ткани; ткань подбирают по цвету, фактуре, рисунку; по срезам совмещают долевую нить с долевой; раскладка деталей выполняется экономно; успех работы зависит от правильно выкроенного лоскута. 3. Для чего мы можем изготовить изделие? Ответ: для себя, подарить близким, знакомым. 3. Изложение нового материала – 20 мин. Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Благодаря ему осуществляется прогрессивное движение общества. Творчество постоянно меняет наш образ жизни и мышления, способствует познанию неизвестного, преобразованию и усовершенствованию известного. Это значит, что в результате творчества могут создаваться товары и услуги, улучшающие бытие человека. Работу, которую вы будете делать связана с оригинальным подарком или сувениром, поэтому, немного поговорим об этом. У подарков тоже своя история. Однажды Моцарт, кото¬рому на протяжении всей его жизни приходилось нелегко, исполнял свои произведения во дворце курфюрста Карла Теодора. Он надеялся получить место руководителя капел¬лы, а вместо этого получил золотые часы курфюрста. То бы¬ли пятые по счету золотые часы, полученные по такому по¬воду. «В будущем я намерен,— писал великий музыкант од¬ному из своих хороших знакомых,— пришить еще один кармашек для часов на свои панталоны и носить сразу двое часов, чтобы во время моего визита к высокопоставленному вельможе никому бы больше не пришло в голову одаривать меня часами». Главное – чтобы подарок принес радость. Делая подарок, человек должен радоваться тому, что делает приятное другому. Для этого нужно присмотреться к человеку, попытаться определить его характер, изучить его домашнее окружение. Радость приносит не только серьезный подарок по особо торжественным случаям. Очень часто небольшой знак внимания возвращает светлую улыбку опечаленному лицу. Небольшой знак внимания, скажем, к празднику, согреет теплом. Особенно приятно получать оригинальные подарки или сувениры, сделанные своими руками. Откуда берутся изделия, предметы окружающие нас? Ответ: Их придумывают и создают инженера, конструктора, дизайнеры. Дать определение понятий «дизайнер», «дизайн». «Дизайн» – это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей. «Дизайнер» - это человек, который придумывает и создает красивую и удобную одежду, машины, жилье… Вещи должны быть красивыми, удобными, полезными? Ответ: Да. Красивые и удобные вещи наилучшим образом удовлетворяют потребности людей. Потребность – это то, в чем мы нуждаемся; осознанная необходимость иметь что–либо. Потребности могут различные. Впервые американский ученый А. Маслоу вывел пирамиду нужд (потребностей) (Приложение № 1). Мы видим, что сначала удовлетворяются низшие потребности, а затем высшие. Если одна нужда удовлетворяется, то появляется другая. Для учеников создается проблемная ситуация: Как решить проблему – сохранение баланса между температурой помещения и тела? Ответ: поставить обогреватель, надеть теплую одежду, утеплить окна и двери. Потребность – это путь решения возникшей проблемы. Учитель предлагает заполнить таблицу «Потребности» (Приложение№2). Ученики записывают в таблицу потребности: физические, эмоциональные, социальные, интеллектуальные. Вписывают названия нескольких изделий: подушка, картина, грелка. Существует предположение, что человек давно уже все изобрел. Нужно - ли вам обучаться дизайн – проектной деятельности? Если да, то зачем? Ответ: все вещи, механизмы, жилье постоянно совершенствуются, потребности людей растут, поэтому есть необходимость в постоянном совершенствовании существующих вещей. Дизайн – проектная деятельность – это придумывание и разработка изделий и услуг для удовлетворения потребности людей. Учитель показывает дизайн – папки и соответствующие им изделия. Определяется понятие «проект». Проект – дизайн-папка (идеи, мысли, разработки) + изделие (реальный материальный результат). Проект – это творческая работа ученика под руководством учителя от идеи до реального результата. Проект включает в себя 4 этапа: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный. Проблема для творческого проекта формирует учитель: Проблема – используя свои знания по лоскутному шитью изготовить оригинальный подарок или сувенир. Для этого необходимо поставить перед собой цели: 1. Проверить свои знания и умения 2. Выполнить работу самостоятельно 3. Совершенствовать свои возможности в проектной деятельности Для решения проблемы формируем задачу, которая должна начинаться со слов: «Разработать и изготовить…». Задача должна отвечать на вопросы: «Что это за изделие?», «Для кого оно предназначено?», «Какие функции будет выполнять?». Учащиеся кратко формулируют задачи.

Фронтально проводится «Мозговая атака». На доске рисуется его схема

Обсуждение носит фронтальный характер. Все вопросы на доске за¬меняются словами, определяющими основные направления проекта. 1) Что? - вписываются названия изделия. 2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со свои¬ми запросами). 3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы (ассортимент, свойства). 4) Какое? - виды, формы, фасоны, отделки. 5) Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер. 6) Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использо¬вать для изготовления. 7) Как? - способы изготовления, организация безопасного труда. 8) Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

Предлагается выделить основные направления планирования.

4. Практическая работа по выполнению проекта – 25 мин. Исследование 1

«Что я могу сделать своими руками»

Вывод: Я выбираю салфетку, т.к. она мне подходит больше всего для подарка. Исследование 2. «Каким требованиям должно отвечать изделие?»

Ответ: красивое (декоративное), полезное (утилитарное), недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологичное), легкое в обработке (технологичное) и с минимальными затратами по времени.

Критерии салфетка наволочка панно картина декоративное + + + + утилитарное + + + - экономичное + - + + экологичное + + + + технологичное + - + - Время 3 часа + - - -

ИТОГО 6 3 5 3

Вывод: из предложенных изделий всем требованиям отвечает салфетка.

Исследование 3. «Технологии, которыми я владею»

Вывод: я выбираю технологию «Лоскутная пластика», т.к. выполнение этих изделий займет немного времени. В качестве материала можно использовать остатки ткани. Исследование 4. «Какое цветовое решение выбрать» Учитель предлагает учащимся вспомнить основные понятия о цвете, используя цветовой круг. 1. Какие цвета называются хроматическими, а какие ахроматическими? 2. Назовите основные свойства цвета? 3. Какие цвета называют холодными, а какие теплыми?

4. Какие цвета дополняют друг друга?

Цвет Дополнительные цвета красный зеленый, серый, синий, желтый, черный, коричневый оранжевый фиолетовый, ярко-синий, бледно-голубой желтый черный, синий, красный, коричневый, зеленый, голубой, фиолетовый темно-зеленый коричневый, бежевый бледно-голубой темно-красный, серый синий серый, белый, голубой, желтый, красный, черный фиолетовый светло- и темно-зеленый коричневый желтый, черный, красный, бежевый, зеленый серый фиолетовый, малиновый

зеленый (светлый) желтый, оранжевый, темно-зеленый, песочный, розовый

Используя данные, из таблицы обучающиеся подбирают сочетаемые цвета для изделия. Вывод: я решила взять за основу основные цвета…, дополнительные…. Для более удачного решения потребности необходимо заглянуть в историю, найти как можно больше информации по исследуемой проблеме. Учитель предлагает посмотреть путеводитель «способы получения информации». (Приложение № 3) 5. Закрепление материала - 5 мин. 1. Что такое творческий проект? 2. Назовите основные этапы проекта? 3. Каким требованиям должно отвечать изделие 4. Как сформулировать цель и задачу проекта? 5. Итог урока - 5 мин. 1) Назвать лучших учащихся 2) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе 3) Достижения цели урока 4) Оценить работу обучающихся 6. Домашние задание – 5 мин.

Собрать необходимую информацию по выбранному изделию. Т.к. вам нужно сделать подарок кому–либо, поинтересуйтесь мнением этого человека и уточните задачу проекта.

Автор: Тимохина Ирина Леонидовна

Похожие материалы

pedportal.net


Смотрите также